Условия обмена и возврата

Процедура возврата товара надлежащего качества регламентируется статьей 26.1 федерального закона «О защите прав потребителей» №2300-1 ФЗ.

  • Потребитель вправе отказаться от товара в любое время до его передачи, а после передачи товара - в течение семи дней;
  • Возврат товара надлежащего качества возможен в случае, если сохранены его товарный вид, потребительские свойства, а также документ, подтверждающий факт и условия покупки указанного товара;
  • Потребитель не вправе отказаться от товара надлежащего качества, имеющего индивидуально-определенные свойства, если указанный товар может быть использован исключительно приобретающим его человеком;

 При отказе потребителя от товара продавец должен возвратить ему денежную сумму, уплаченную потребителем по договору, за исключением расходов продавца на доставку от потребителя возвращенного товара, не позднее чем через десять дней со дня предъявления потребителем соответствующего требования;

Внимание! Внешний вид товара может незначительно отличаться от фотографий на сайте. Несовпадение внешнего вида и комплектности реального товара с фотографиями и описанием на сайте не является показателем ненадлежащего качества товара.

Товары, произведенные по индивидуальному заказу покупателя, обмену и возврату не подлежат.

Отказ от услуги

Право потребителя на расторжение договора об оказании услуги регламентируется статьей 32 федерального закона «О защите прав потребителей»

  • Потребитель вправе расторгнуть договор об оказании услуги в любое время, уплатив исполнителю часть цены пропорционально части оказанной услуги до получения извещения о расторжении указанного договора и возместив исполнителю расходы, произведенные им до этого момента в целях исполнения договора, если они не входят в указанную часть цены услуги;
  • Потребитель при обнаружении недостатков оказанной услуги вправе по своему выбору потребовать:
  • безвозмездного устранения недостатков;
  • соответствующего уменьшения цены;
  • возмещения понесенных им расходов по устранению недостатков своими силами или третьими лицами;

 Потребитель вправе предъявлять требования, связанные с недостатками оказанной услуги, если они обнаружены в течение гарантийного срока, а при его отсутствии в разумный срок, в пределах двух лет со дня принятия оказанной услуги.

Изделия, приобретаемые посредством глобальной сети Интернет, в соответствии с Законом «О защите прав потребителя» могут подлежать обмену и возврату. Администрация магазина прекрасно понимает, что сантехнические устройства — это сложные в техническом отношении товары и при покупке можно легко ошибиться при выборе.

При покупке аксессуаров для ванной комнаты необходимо определить и учитывать:

  • Необходимые размеры изделия;
  • Правильность разворота для установки.

Для правильного выбора нужно изучить технические карты изделий, а при необходимости провести консультации со специалистами.

Закон, защищающий покупателей, предусматривает два варианта возврата товара:

  • Замена сантехнических изделий надлежащего качества;
  • Замена изделий ненадлежащего качества (имеющих брак) либо возврат денег.

 

Обстоятельства возврата товара надлежащего качества

Статьей 4 Закона «О защите прав потребителя» предусматривается обязанность продавца реализовывать товар надлежащего качества, пригодного к использованию и соответствующего описанию. При выполнении всех требований сантехника считается товаром надлежащего качества.

Для замены изделий субъекту, реализующему товар, необходимо соблюсти следующие условия:

  • Изделие не было в эксплуатации;
  • Целостность изделия и его тара сохранены;
  • Не нарушены ярлыки и пломбы;
  • У покупателя имеется кассовый или товарный чек;
  • Товар был приобретен не более, чем 14 дней назад.

Алгоритм действий для возврата товара:

Составляется обращение в двух экземплярах, в котором указывается требование – возврат денег или обмен товара. Одно обращение направляется реализатору, на втором ставится подпись о принятии обращения;

Товар возвращается продавцу в упаковке, на которой сохранены все бывшие ярлыки, а также чеки, которые могут подтвердить покупку товара. На обращении покупателя учиняется надпись о возврате изделия и чека;

Покупатель предоставляет продавцу удостоверение личности.

После проведения процедуры продавец должен в течение десяти дней разрешить требования, указанные в обращении.

 

Условия возврата товара ненадлежащего качества

Изделия считаются бракованными при условии:

  • Внешний вид смесителя отличается от заявленного либо же комплект товара является неполным;
  • Имеются изъяны, которые препятствуют нормальному функционированию изделия;
  • Характеристики приобретенного товара не соответствуют заявленным;
  • Параметры смесителя не соответствуют условиям, по которым он был изготовлен.

При выявлении скрытого или явного брака сразу после приобретения сантехники либо после некоторого использования, приобретателю необходимо совершить следующие шаги:

  • Направить претензию в адрес продавца, в котором указать свои требования;
  • К претензии необходимо приложить копию кассового или товарного документа, копию талона о гарантии и копию накладной.

Для того, чтобы не портить себе настроение возвратом или обменом товара, внимательно осматривайте смесители и комплектность при покупке.